Главная
О MedHaus Интервью врача Иванова А.В. о стандартах медицинской помощи в Германии
"Мы больше, чем организаторы лечения в Германии"
ДОКТОР АЛЕКСАНДР ВАЛЕРЬЕВИЧ ИВАНОВ, ДИРЕКТОР МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА "МЕДХАУС"
Приводим выдержки интервью Иванова А.В. корреспонденту журнала "Лечение в Германии"...
Успешная работа на рынке медицинского туризма в Германию - дело нелегкое. Здесь царит конкуренция, особенно жесткая в кризисные годы; выдержать ее оказалось под силу далеко не всем. В таких очень не простых условиях Медицинский Центр "МедХаус" уже восемь лет помогает жителям России и СНГ получать качественную, высокотехнологичную медицинскую помощь в немецких клиниках. Мы попросили директора компании Александра Валерьевича Иванова рассказать об особенностях выезда на лечение в Германию.
- Какой бы совет Вы дали нашим читателям по поиску компании-посредника?
- Моя рекомендация очень проста - для начала позвоните в фирму, которая рекламирует услуги по отправке пациентов на лечение в Германии, и спросите: "Кто будет беседовать со мной, консультировать и помогать в подборе немецкой клиники, кто будет представлять перед ней мои интересы?"
Если Вам ответят, что всем этим будут заниматься врач, тогда смело идите в офис компании и не боясь доверьте ей организацию вашей поездки на лечение. Оформлять билеты, визы, страховки, экскурсии может и простой менеджер, но в данном случае речь идет о получении медицинской помощи, о выезде на лечение, и его организацией должны заниматься специалисты-медики.
Кстати, Вы можете попросить их показать врачебные дипломы. В частности, в нашей компании Вам эти документы предоставят. Я говорю это потому, что сейчас появилось немало недобросовестных фирм, где могут и соврать: мол, да - мы врачи. Я знаю немало историй, когда вчерашние водители, телеоператоры, экономисты отправляли пациентов лечиться за рубеж, давали им медицинские советы, с умным видом разглядывали рентгеновские снимки и живописали тонкости операций на простате. А ведь этим некомпетентным в медицине людям доверялись больные, для которых правильный подбор клиники и лечения - порой вопрос жизни и смерти!
Контроль качества медицинской помощи
- Что для Вас является критерием (контролем) высокого качества оказанной медицинской помощи?
- Главный критерий - это пациент, который обращается к нам снова, если возникает потребность, который рекомендует "МедХаус" своим родным и знакомым. Это лучшее подтверждение и контроль качества нашей работы по высоким стандартам оказания медицинской помощи.
Конкуренция
- Много у Вас конкурентов по бизнесу?
- Парадоксально, но на рынке медицинского туризма в Германию не хватает здоровой конкуренции подлинных профессионалов, то есть фирм, где работают врачи, - конкурентов опытных, слаженных, обеспечивающих не просто отправку больных за рубеж на лечение, но также предварительные консультации и постгоспитальное обслуживание. Мне известно лишь несколько таких компаний из Менхенгладбаха, Люденшайда или Мюнхена, где мои коллеги работают действительно качественно и профессионально.
К сожалению, большое число предложений на этом рынке, размещаемых в русскоязычном Интернете - от дилетантов, которые утром продают автомобили, а вечером устраивают вас в немецкую клинику. Эти сомнительные "универсалы" паразитируют на неудовлетворенной потребности россиян в получении специализированной медицинской помощи за рубежом. К тому же не у каждого нуждающегося в последней есть время (да и уровень знаний), чтобы разобраться в тонкостях работы посредников: в том, кто его консультирует и кому он собирается доверить здоровье - свое личное или своих близких и друзей.
Журнал "Лечение в Германии"
- Под Вашей эгидой издается журнал "Лечение в Германии". Зачем это нужно, если сейчас, в эпоху Интернета, недостатка в медицинской информации как будто нет?
Я бы не рекомендовал читателям доверять всему, что пишут в Сети. Там рекламируют, например, шарлатанские снадобья против рака и СПИДа, обещают излечить все болезни и проч. Подлинная, интересная медицинская информация в Интернете перемешана с безответственным враньем, сенсационными вымыслами и лженаучными утверждениями, и отделить зерна от плевел не всегда легко. Наш журнал (кстати, первое печатное издание в России о медицине Германии) отвечает, в отличие от сетевых авторов, за каждое слово, каждую рекомендацию и каждое обещание. Авторитетный экспертный совет дает гарантию актуальности и научной достоверности информации, предоставляемой читателю.
А ПАЦИЕНТЫ КТО?
Пациенты
- К какой группе населения принадлежит большинство клиентов Вашей компании?
- Несколько лет тому назад нашими пациентами были в основном крупные руководители, состоятельные коммерсанты. Но с каждым годом в "Медхаус" обращается все больше представителей среднего класса, и причины этого понятны... читать далее
Неотложная медицинская помощь и чек ап
- В какого рода платной медицинской помощи чаще всего нуждаются клиенты "МедХауса"?
- Пока большую часть наших пациентов побуждает к обращению за платной высокотехнологиченой медицинской помощью неотложная необходимость справиться с конкретным недугом. К сожалению, нередко российские больные обращаются в "Медхаус" на поздних стадиях заболевания, когда излечение уже практически невозможно: ведь даже немецкие врачи - не волшебники. Тем не менее, у нас были случаи, когда они делали невозможное. Конечно, о полном исцелении речь и не заходила, но удавалось намного продлить жизнь больного. Вторая значительная группа пациентов - это те, кто едет в Германию на профилактическую диагностику...читать далее
Основные регионы нашей работы
- В какие регионы Германии едет больше всего пациентов?
- Берлин, Дюссельдорф и Мюнхен - это основные регионы нашей работы. Но каждый регион имеет свои особенности, которые его отличают от других. Например, считается, что в Мюнхене - самая лучшая лечебная медицина. В Дюссельдорфе - самые прогрессивные университетские клиники Германии, в Берлине - самые последние научные достижения в лечении т. п....читать далее
Ожидания пациентов от МедХаус
- Чего ожидают от Вас Ваши пациенты?
- Прежде всего - профессионализма и оперативности. К нам обращаются родители детей и взрослые, с разными медицинскими проблемами и разными финансовыми возможностями. Мы должны, во-первых, эффективно и быстро вникать во все чисто медицинские тонкости, а во-вторых - в различных организационных аспектах... читать далее
Компетентные организаторы
- Но для этого надо быть не только хорошим врачом, но и весьма компетентным организатором?
- Совершенно верно. Чтобы добиваться таких результатов, мы должны знать все тонкости организации лечения, медицины Германии и её здравоохранения, тонкости ценовой политики, которая ежегодно меняется; должны быть лично знакомы с сотней профессоров - "звезд" немецкой университетской медицины, которых надо убедить принять срочно наших пациентов (кстати, время ожидания приема в клинику при оформлении через "МедХаус" - 1-2 недели, а при самостоятельной поездке больного - в среднем 7-8 недель. - прим. редакции)...читать далее
Возможные отказы в организации лечения
- Есть ли в Вашей практике отказы в организации поездки обратившимся в "МедХаус" людям?
- Такие случаи бывают. Например, когда у пациента тяжелое неизлечимое заболевание на поздней стадии, когда никакое лечение уже не поможет, а поездка только усугубит ситуацию - ведь нужен перелет в Германию, а это большой стресс для больного организма. Кроме того, мы не организуем поездки для пациентов с психическими расстройствами и зависимостями: их лечение должно проходить в привычной языковой среде и "своем" для больного социуме - то есть в России.
Поддержка пациента после лечения
- Когда пациент "МедХауса" возвращается из Германии, Вы поддерживаете с ним контакт?
- Конечно, да. Если клиент желает, фирма "передает" его российским клиникам, с которыми мы сотрудничаем. Там пациентов наблюдают дальше, проводят контрольные обследования. Кроме того, мы помогаем решать различные вопросы, связанные с проведенным в Германии лечением. Например, одной нашей пациентке в немецкой клинике вшили под кожу порт - это такое устройство для внутривенного введения лекарств при химиотерапии. Для него нужны специальные иголки, которых нет в Москве; мы купили их здесь в Германии и отправили в Россию. Наконец, "Медхаус" продолжает консультировать своих пациентов заочно.
Возможные проблемы
- А какие возникают проблемы с пациентами?
- Если не касаться случаев, когда даже европейская медицина (Германии и других передовых стран) оказывается бессильной перед тяжелым онкозаболеванием, а пациент верил в чудо, которого не произошло, и нам приходится выслушивать претензии на тему "зачем мы приехали?", то главная проблема - финансовая! И причина ее - в непонимании клиентами того простого факта, что система расчета в клиниках России и Германии различна...читать далее
Финансовые обязательства
- А что будет, если пациент не доплатит за лечение? Он уже дома, а до России, особенно до ее глубинки, финансовые претензии не доберутся…
- Цена неполной оплаты лечения - запрет на въезд в страны Евросоюза, а иногда и в США, причем как для пациента, так и для лица, которое поручилось за него при подаче заявления на визу. Тут все просто - клиента извещают всего раз, иногда просто по телефону, и, если оплата не произведена в срок, заносят в "черные списки" на основании задолженности или финансовой неблагонадежности. Бывали случаи, когда к длительному отказу в визе приводила неоплата всего в 100 евро. Самое интересное, что узнают об этом порой через несколько месяцев, а иногда и лет после возвращения... Фискальная машина Германии хоть и медленная, но своего неплательщика всегда достанет. Так что мой вам совет - оплачивать все долги по лечению.
Деньги и качество
- Расскажите, пожалуйста, про стоимость лечения в Германии. Этот вопрос, пожалуй, больше всего волнует пациентов.
- Мы способны подобрать клинику для пациента любого достатка. С одной стороны, есть определенный минимум стоимости лечения в Германии, и мы все его прекрасно знаем - это плата за аналогичное лечение в московской клинике среднего уровня плюс плата за перелет. Но если пациент требует лечения в конкретной клинике, мы его оформляем туда - за стоимость, которая принята именно в этой клинике. Даже если клиенты, желая вроде бы невозможного, говорят: "У нас небольшой бюджет, но мы хотим качественную клинику" - больной будет прооперирован очень качественно, по высоким стандартам медицинской помощи в рамках его бюджета...читать далее
Отделы по обслуживанию иностранных пациентов
- Александр Валерьевич, скажите, а как Вы относитесь к тенденции образования в настоящее время в крупных клиниках своих отделов по обслуживанию иностранных пациентов. Ведь это же прямые Ваши конкуренты?
- Ничего подобного, никакие они нам не конкуренты. Идея хорошая, но на практике - медлительность, малая компетентность, чрезмерная немецкая пунктуальность, которая в данном случае приводит к затягиванию оформления на лечение. Пациенты, которые оформлялись через такие отделы, согласятся со мной. Это как идея с бесплатной медициной -...читать далее
Качество медицины Германии
- Вы все время говорите о качестве. Но почему считается, что в Германии лечение лучше, чем в России?
- По той же причине, по какой многие россияне предпочитают ездить на иномарках. Действительно, в стране могут сделать качественные машины, но только по особым случаям (для зарубежной выставки, на показ мировой общественности), а в массе производят "Волги" и "Жигули", заметно уступающие иномаркам по многим показателям. Поэтому те, у кого есть деньги, предпочитают покупать не продукцию отечественного автопрома, а автомобили иностранного производства. По аналогии можно сказать, что точно так же в России не существует качественных медицинских услуг для широких слоев населения...читать далее
В заключение
- Каковы дальнейшие планы компании?
- В этом году мы реорганизовали медицинскую службу "МедХаус" в "Медицинский Центр "МедХаус" и получили право заниматься самостоятельной медицинской деятельностью. Иначе говоря, в ближайшем будущем мы как квалифицированные врачи сможем, кроме организации лечения и диагностики в клиниках Германии, и сами оказывать услуги по высоким немецким стандартам оказания платной медицинской помощи.
Пожелания коллегам и пациентам
- Несколько слов коллегам, работающим в российском здравоохранении.
- Дорогие коллеги, если Вы понимаете, что не справляетесь с лечением пациента по тем или иным причинам, дайте ему шанс и направьте в одну из клиник Германии. Особенно, если он сам этого просит. Любите своего пациента. Возможно, Вы не представляете актуальные возможности немецкой медицины, ведь с развитием медицины в России, в Германии тоже не стоят на месте; приезжайте к нам на стажировку, практику или курсы повышения квалификации специалистов.
- Что Вы пожелаете напоследок пациентам?
Если Вас пока ничего не беспокоит - пройдите профилактическое обследование - чек ап и дальше радуйтесь жизни. Если появились проблемы со здоровьем, вспомните: попасть в клинику в Германию не сложней, чем купить новый импортный автомобиль - сравнимо по цене и качеству. Уверяю вас - ваши усилия и затраты не пропадут даром.
Смотрите также: